Вусловиях пандемии коронавируса важно сохранять благополучие и мирную обстановкув семье. Нахождение всех членов семьи одновременно под одной крышей нередкоприводит к конфликтам. Взрослые подвергаются стрессу, когда необходимоорганизовать спокойную рабочую обстановку, а дети плачут и требуют внимания.Старшие дети вынуждены проводить долгое время за компьютером, осваивая учебнуюпрограмму при помощи дистанционных технологий. Нередко под видом уроков, детипосещают совсем не детские ресурсы, проводят много времени в социальных сетях иподвергаются риску вовлечения в деструктивные группировки.

Родителии ближайшие родственники играют важнейшую роль в формировании взглядов иценностей взрослеющего человека, его отношения к насилию и обществу. Домародные могут взаимодействовать в неформальной обстановке. Если семья достаточноблагополучная, то человек чувствует себя в ней спокойно и комфортно. Такаяобстановка в большей степени располагает к неформальным профилактическимбеседам, восприятию альтернативной информации, обсуждению и решению накопившихсяпроблем. Члены семьи могут помочь ребенку, пытающемуся понять окружающий мир исвое место в нем, ответить на его сложные вопросы, переключить его внимание отрадикальных идей к более конструктивным убеждениям. Вот некоторые советы, которые помогут наладитьвзаимопонимание в семье и установить более близкие отношения с детьми:

  • Установите баланс между учебой, работой и отдых. Выходите чаще погулять с семьей на свежий воздух. Час на воздухе, проведенный вне дома, будет только на пользу здоровью всем членам семьи, позволит разрядить обстановку и восстановить как физическое, так и психическое здоровье.
  • Ограничьте время пребывания за компьютером игаджетами для всей семьи, а не только для детей. Признайтесь, иногда вы самипроводите долгое время за планшетом, не замечая, как пролетает время, и будетсправедливым поставить ограничения данному занятию, чтобы провести качественноевремя с детьми – поиграть в настольные игры, почитать книжку, что-то вместеприготовить.
  • Если ребенок долго сидит за компьютером,поинтересуйтесь, какие интернет-ресурсы и социальные сети его привлекают.Спрашивайте, кто его друзья в виртуальном мире. Если он этих людей не знает вреальной жизни, то выясните, чем тогда привлекает такое общение сына или дочь.Попытайтесь, установить доверительные и близкие отношения с ребенком. Выясните,почему возникает потребность общаться с незнакомыми людьми в онлайн обстановке,нежели с реальными друзьями. Объясните ребенку, что за фотографией спривлекательной внешностью или с милым аватаром может быть человек, которыйвыдает себя за другого, выпытывает личную информацию, пытаясь создать иллюзиюдружбы.
  • Если ребенок стал излишне критичен, критикуетсемейный уклад, интересуется религией, то это может быть как ответом на стресси недостаток внимания (взаимопонимания) в семье, так и тревожным признакомвербования его в деструктивную деятельность. Будьте терпимы и вместе ищитеответы на жизненные вопросы. Если ребенка интересует религия, то познакомьтеего с уважаемыми богословами, которым вы доверяете. Показывайте альтернативныйвзгляд на мироустройство и держите ребенка «за руку», помогая ему найти ответына необходимые ему вопросы. Всегда понимайте, с кем общается ваш ребенок и ктоявляется источником новых идей или взглядов.
Рубрики: Лента