Патимат Хтулова родилась и выросла в одном из дагестанских городов, закончила школу и ВУЗ и собиралась устроиться на работу по специальности, когда к соседям вернулась их дочь, которая недавно овдовела и молодые женщины подружились. Дружбу с соседкой родители Патимат вначале приняли одобрительно — соседка вела себя очень скромно, вежливо и уважительно. Но, последствия этой дружбы через полгода стали вызывать у родителей беспокойство —  Патимат сильно изменилась, — стала замкнутой, надела хиджаб, перестала ходить на свадьбы родственников, начала молиться и выражать недовольство родителями, которые вели светский образ жизни.
Семья Патимат, которую эти перемены в жизни дочери насторожили, достаточно негативно отнеслась к решению дочери надеть хиджаб. Отец настаивал на том, чтобы девушка носила платок и скромную одежду, которую носили другие дагестанские женщины. Взаимопониманию в семье не добавляло и влияние новых «сестер по вере», с которыми соседка познакомила Патимат, причем знакомства были и виртуальные, и в реальной жизни. Именно «сестры по вере» убедили Патимат, что ее родители против религии и что они не дадут ей изучать и придерживаться канонов Ислама и ей необходимо как можно скорее поехать изучать основы Ислама в Турцию в якобы турецкий город Идлиб.Нарастающий конфликт дома подстегнул Патимат к принятию решения и, не уведомив родных, девушка приобрела билет в Стамбул и обратный билет через 10 дней – она наивно полагала, что сможет вернуться домой в случае, если ей там что-то не понравится.В Стамбуле, по наставлению подруг, девушку встретил какой-то мужчина, который отвез ее на квартиру. Ехали они недолго, чуть более 10 минут от аэропорта. В квартире было несколько женщин, по национальности азербайджанки, но ни одна из них не говорила на русском языке.Девушка стала настойчиво звонить подруге, после чего за ней приехал тот же человек, который довез ее до автобуса в другой город. Там она оказалась в квартире, где было большое количество людей из разных стран мира, в основном семейные пары.Через несколько часов к квартире подъехало несколько такси, которые отвезли их на пустынное место, где высадили. Таксист не выдал им даже их багажа, в руках у Патимат осталась только дамская сумка. Началась стрельба, люди стали бежать. Растерявшаяся Патимат побежала в том же направлении куда и остальные. Она то бежала, то останавливалась, когда их догнала, к месту, где они остановились, подъехал большой автобус. Мужчины сели в передней части автобуса, женщин посадили назад. Патимат, испугавшись остаться в незнакомом месте, села в автобус вместе с ними. Их привезли в очередной дом, где высадили всех женщин, а мужчин увезли дальше.Среди хозяек дома, которые забрали у девушки документы, была русскоговорящая женщина. Она спросила Патимат, знает ли она где находится. Получив отрицательный ответ, женщина рассказала ей, что они в одном из сирийских городов и возможности выбраться отсюда у нее нет.Патимат стала звонить подруге, которая ее втянула во всю эту историю. Подруга разыскала Патимат, однако, ей позволили переговорить лишь через закрытые ворота, охраняемые вооруженными людьми. Подруга объяснила, что единственный путь вырваться из этого дома – выйти замуж. Рассказала, что есть у нее знакомый, который станет для Патимат хорошим мужем. Отчаявшаяся девушка сначала отказывалась от такого решения, но, переговорив с женщинами, которые сидели здесь месяцами, она согласилась. Их брак был зарегистрирован, она смогла покинуть этот дом и переехать в квартиру вместе с мужем. Однако замужество ее было недолгим – в очередной раз, когда муж заступил на пост охраны, он погиб.Девушку забрали во «вдовий дом», где она по местным правилам, должна была прожить 4 месяца и 10 дней, прежде чем ее выдадут замуж за очередного мужа. Здесь же девушка делала посильную работу, здесь же познакомилась с чеченской семьей, в которой было четверо детей – двое сыновей и две дочери. Мать семейства сказала Патимат, что очень привязалась к ней и хотела бы ей помочь вырваться из «вдовьего дома», но сделать она это сможет, только если та выйдет замуж за ее сына. Ей пришлось согласиться. Со вторым мужем и его семьей они жили в городах, где не было военных действий, переселяясь, как только вооруженный конфликт перемещался на территорию их проживания.В 2017 году они с мужем переехали в Ракку – здесь у Патимат родился ребенок. Ее супруг принял решение о переезде к родителям, которые на тот момент жили на другом конце страны. Поехавший за транспортом для перевозки вещей, второй муж Патимат погиб в дороге.Снова оставшись одна, она стала искать возможности покинуть Сирию. Помочь ей и другим ее подругам по несчастью из России, вызвались курдские проводники, которые предложили им смешаться с туркменками и незаметно перейти границу. За услугу проводники затребовали деньги. Патимат продала все свои драгоценности, телефон, все, что у нее было, помогли и знакомые, которые также хотели вернуться домой.План побега из страны удался, но только наполовину – их с другими россиянками вычислили, и она оказалась в тюрьме. В тюрьме женщин практически не кормили, держали в четырех стенах без элементарных условий. Было очень холодно и пятимесячный сын Патимат тяжело заболел. Врачей не было, ребенок все время температурил, и как выяснилось позже, у него развилось двустороннее воспаление легких и истощение первой степени. Из одной тюрьмы их перевозили в другую, но, условия в тюрьмах оставались такими же нечеловеческими.К счастью для Патимат, ее поисками занимался отец, которому удалось разыскать дочь и добиться ее возвращения на родину. По приезду в Дагестан, Патимат была арестована и осуждена на несколько лет лишения свободы за участие в незаконном вооруженном формировании. Отбывание наказания отсрочено до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста. Сейчас Патимат живет с родителями, но здоровье сына все еще остается очень слабым, и она каждый день молится, чтобы он выжил и никогда не видел, не испытал то чувство отчаяния, безысходности и предательства, которые испытала она сама, доверившись мнимым «сестрам по вере».    

Рубрики: Лента