Сроки реализации проекта: 01.12.2017 — 30.11.2018 

Проект «Счастье жить» направлен на улучшение психического здоровья детей и подростков Чеченской Республики. На открытых лекциях 700 родителей детей и подростков будут обучены методам наблюдения за психическим здоровьем детей, а также основам диагностики психических расстройств у детей. В рамках организованных групп семейной психотерапии 80 семей, в которых воспитываются дети и подростки, преодолеют острые кризисные ситуации и улучшат психическое здоровье.

При поддержке Министерства образования ЧР, а также активном содействии родительских комитетов в 470 школах Чеченской Республики проведена просветительская кампания по улучшению детско-родительских отношений и психическому здоровью детей и подростков. В партнерстве с офисом Уполномоченного по правам ребенка Чеченской Республики открыт Пункт приема психолога для приема родителей и детей в трудной жизненной ситуации, где оказана помощь родителям и детям, которые испытывают психологические трудности в ситуации развода, конфликта в семье и/или в школе, в ситуации домашнего насилия, а также в случае депрессии родителей / ребенка. Особая роль отведена профилактике суицидов среди детей и подростков. В сотрудничестве с партнерами проекта, родителями, педагогами разработана «Дорожная карта» оказания психологической помощи детям и подросткам на территории Чеченской Республики (посмотреть разработанную дорожную карту здесь) , а также обучено 40 психологов и педагогов сельских школ в рамках Курса повышения квалификации, что улучшило доступ к качественной психологической помощи в отдаленных районах Чеченской Республики и укрепило межсекторное взаимодействие партнеров.

Результаты проекта:

  • Родители детей и подростков обучены методам наблюдения за психическим здоровьем детей, а также основам диагностики психических расстройств у детей;
  • Подготовлено не менее 10 предложений от лица родителей по созданию и/или и реализации программ психологической помощи ребенку в рамках школьного обучения;
  • В групповой терапии приняло участие не менее 30 постоянных участников (посетили не менее 70% занятий) и не менее 50 не постоянных участников (посетили занятия 1-2 раза);
  • Не менее 80% постоянных участников групповой терапии достигли положительной динамики в изменении поведения, коммуникативных навыков, а также психологического состояния детей и подростков;
  • Опыт ведения групповой психотерапии предложен психологам другим школ, включая школы республик Ингушетии и Дагестана, где большинство населения исповедует ислам;
  • Разработана Памятка с актуальными номерами и адресами оказания психологической помощи (посмотреть памятку здесь);
  • Разработаны методические рекомендации для родителей подростков, направленные на улучшение детско-родительских отношений и коррекцию психотравмирующей семейной среды проживания подростков с учетом этнических особенностей и исламских традиций (посмотреть рекомендации здесь)