Проект «Счастье жить. Коррекция психотравмирующей семейной среды проживания подростков с учетом этнических особенностей и исламских традиций» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов в декабре 2018 года.
24 апреля 2018 года была проведена фокус-группа.Работа в фокус–группе состояла из двух частей: 1. Участие детей в работе по выявлению их потребностей и предпочтений в процессе обучения и коммуникации с педагогами и родителями. 2. Участники семинара получили знания по основам социального проектированияВ рамках 1-й части было проведено анкетирование с участием детей по выявлению их потребностей и предпочтений в процессе обучения и коммуникации с педагогами и родителями. В анкетировании приняло участие 15 учеников. Группа была смешанной, преимущественно состояла из девочек. Были определены 4 основных актуальных направлений для исследования:• Взаимоотношения педагог-ученик• Влияние родителей на формирование личности школьника• Влияние деятельности школьного психолога на формирование личности школьника• Влияние системы образования на формирование личности школьника.Далее участники фокус –группы ответили на вопросы анкеты-опросника для исследования возможных вариантов решения проблем, включающая в себя 20 вопросов открытой формы в 4-х модулях.1 модуль включает диагностику влияния системы образования на формирование личности школьника.2 модуль включает диагностику взаимоотношений педагог-ученик.3 модуль включает диагностику влияния деятельности школьного психолога на формирование личности школьника.4 модуль включает диагностику влияния родителей на формирование личности школьника.27 апреля 2018 года в зале Министерства образования и науки состоялся семинар с педагогами, психологами, родителямиНа основании полученных данных по работе в экспериментальных группах и в результате работы в фокус-группе была предложена программа семинара, которая включила в себя информационно-аналитическую и практическую деятельность в интерактивной форме.В работе семинара приняли участие 43 человека: представители министерства образования и науки ЧР, школьные педагоги-психологи, учителя, родители и представитель Уполномоченного по правам ребенка в ЧР.Работа проведена в просветительской форме, общей дискуссии, диалога и практической работы в малых группах. Участники семинара были разделены на 4 малые группы, которые разработали основные предложения для Программы по следующим модулям:1 модуль включил диагностику влияния системы образования на формирование личности школьника.2 модуль включил диагностику взаимоотношений педагог-ученик.3 модуль включил диагностику влияния деятельности школьного психолога на формирование личности школьника.4 модуль включил диагностику влияния родителей на формирование личности школьника.В итоге по всем модулям участники сделали свои предложения, составлен перечень предложений по каждому модулю. Каждая группа сделала презентацию своих предложений. Ход презентации каждой группы был записан на аудио. Основные предложения заключались в следующем: вести просветительскую деятельность родителей в рамках школы, развивать в обществе культуру обращения к психологу родителей и детей, включая диагностику влияния системы образования на формирование личности школьника; акцентировать внимание учителей на чувствах сопереживания ученику, учитывать психологические особенности учащихся, его ментальность и религиозные чувства; более интенсивно работать в рамках адаптационного периода -заводить с первого класса и вести индивидуальные паспорта психологического здоровья учащихся в целях коррекции и сохранения психического здоровья ребенка.; организовывать совместную деятельность родителей с детьми в форме труда и отдыха, и так далее.Впоследствии эти материалы будут положены в основу окончательной версии Программы по улучшению психического здоровья детей и подростков с учетом этнических особенностей и исламских традиций. Проект «Счастье жить» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов
Блог
Какой он, хороший отец?
Каким должен быть современный хороший отец? И почему этот вопрос стал актуальным? Кто его задает? Какие причины заставляют нас с тревогой и заинтересованностью обращаться к этим вопросам? Является ли это какой-то модой или возникли определенные Читать дальше…