В декабре этого года в офис общественной организации «Женщины за развитие» в Грозном зашли три женщины. Сотрудницы организации не ждали визита и не сразу поняли, кто эти женщины и зачем пришли. Сбивчиво, стараясь сдержать эмоции, женщины наперебой говорили, что они приехали из Дагестана, из города Кизляр, плутают по городу и не знают куда обратиться. C нескрываемым раздражением они рассказали, что с утра были в следственном отделе г. Грозного,
а оттуда их направили в Реабилитационный центр для детей, но они так и не смогли его найти. Люди на улице посоветовали обратиться в организацию «Женщины за развитие», заверив в том, что женщины оттуда им точно помогут.
Понять, что случилось, удалось не сразу. Женщины не знали с чего начать рассказ, и видно, что они пребывали в стрессовом состоянии: не могли успокоиться, не желали присесть, были очень возбуждены. Директор организации Либкан Базаева сразу пообещала им любую помощь, которая в ее силах. Одна из женщин присела в кресло, развязала душивший ее платок и, схватившись за голову, выкрикнула, что вчера ей позвонили из Грозного и сообщили, что убита ее дочь, а ее внуки находятся в Реабилитационном центре. На вопрос сотрудников, кто убил и за что, женщина стала раздраженно кричать, что ничего она не знает и сама не понимает, за что убита ее красавица-дочь. Пока устанавливалась необходимая информация для помощи, уточнялись детали, женщины постепенно пришли в себя, стали рассказывать, что убита молодая женщина Диана Бадрудинова родом из Дагестана. Несколько лет назад Диана вышла замуж за чеченца Муцагова Сираждина, который был намного старше нее, и уехала с ним, оставив с матерью своих детей-двойняшек от первого брака.
Выслушав рассказ сотрудницы организации «Женщины за развитие» поехали вместе с женщинами сразу в реабилитационный центр к детям. Помогли собрать и предъявить документы на право опекунства бабушки. Дети на встрече в реабилитационном центре старались быть непричастными к происходящему. Отвечали на все вопросы «не знаю». Уже потом стало понятно, что помимо потрясения от случившегося, такое отрешенное поведение было вызвано их приобретенным опытом.
Дети на встрече в реабилитационном центре старались быть непричастными к происходящему. Отвечали на все вопросы «не знаю».
Как выяснилось, их отчим ранее неоднократно сидел в тюрьме, нигде не работал, вел аморальный образ жизни. Уже через несколько месяцев замужества, Диана приехала домой, избитая до неузнаваемости. Как она потом рассказывала, муж ее постоянно избивал, не разрешал выходить из комнаты-сарая, запирал на ключ, а сам выходил в поисках наркотиков и часто забывал вернуться домой. Несколько раз, избитая до полусмерти, Диана просила соседок помочь ей, а те в ужасе от содеянного, обращались к участковому, сажали бедную женщину в машину и отправляли домой, в Дагестан, советуя больше никогда не возвращаться к этому извергу. Но проходила неделя-другая, муж ехал за Дианой в Дагестан, клялся в любви, валялся в ногах, он исписывал все заборы в округе, выставляя свои чувства напоказ, и Диана, как под гипнозом, возвращалась к нему снова и снова.
Когда Диана привезла к мужу своих двоих детей от первого брака (их родной отец умер), которых опекала бабушка, тревогу забили соседи и родственники. Забитая и запуганная до смерти Диана, под влиянием мужа, отказывалась отдавать детей их законным опекунам. Привлекать мужа к ответственности за избиения она тоже не хотела — объясняла это тем, что жить без него не сможет, что он любит ее. Сираждин в объяснительной записке полиции на восьми страницах писал о своих чувствах к жене, почему, да как все произошло, и беззастенчиво каялся. Так продолжалось до того дня, когда на глазах детей Сираждин Муцагов убил Диану Бадрудинову.
Уже через несколько месяцев замужества, Диана приехала домой, избитая до неузнаваемости. Как она потом рассказывала, муж ее постоянно избивал, не разрешал выходить из комнаты-сарая, запирал на ключ, а сам выходил в поисках наркотиков и часто забывал вернуться домой.
Мать Дианы не находит покоя от горя, корит себя, что не уберегла дочь. Сотрудники АНО «Женщины за развитие» забрали и передали ей бедных сирот, проводили их до выезда из города, чтобы они не плутали по городу.
Эта история лишь одна из историй про семьи, в которых процветает насилие. Этих историй за закрытыми дверями больше, чем мы думаем. Насилие, не встречающее организованного общественного сопротивления, распространяется в арифметической прогрессии. Насильники не перестанут избивать и убивать, пока не поймут, что насилие наказуемо. Нет закона — нет преступления.
Обыватель спросит, почему не спасли женщину, ведь многие знали о том, что ее убивает муж, почему она с ним жила, если он ее постоянно избивал. На эти вопросы у общества есть удобные ответы – неудобно вмешиваться в дела семьи, сегодня поссорились – завтра помирятся, муж побивает, ну, а кого не побивают…
У правоохранительных органов – свои ответы. Если нет заявления от потерпевшей, то нет и дела. В отличие от других стран в России нет закона о домашнем насилии, когда насилие есть насилие и не важно, где оно происходить в семье или за ее пределами. Будь мы в другой стране, где есть закон о домашнем насилии, насильника бы привлекли к ответственности и без заявления со стороны потерпевшей, на том основании, что его поведение и насильственные действия угрожают жизни и здоровью жертвы.
В отличие от других стран в России нет закона о домашнем насилии, когда насилие есть насилие и не важно, где оно происходить в семье или за ее пределами.
Недавний случай в Подмосковье, когда муж из ревности вывез жену в лес и отрубил ей сначала пальцы, а потом кисти рук, заставляет не просто ужаснуться, а бить тревогу и требовать принятие закона о противодействии домашнему насилию. Описанный выше случай в Дагестане, когда не смогли спасти Диану, и этот случай в Подмосковье, когда зверски искалечена молодая женщина, говорят о масштабе насилия и его изощренности по всей России.
Проект Закон против домашнего насилия в России есть, но его не ратифицируют, а принимают абсолютно противоположный по своей направленности закон о декриминализации побоев.
Общественная организация «Женщины за развитие» призывает каждого не оставаться безучастным и требовать справедливого наказания для насильников, принятия соответствующих действенных законов, позволяющих и заставляющих людей жить по законам человечности. Общественная организация «Женщины за развитие» оказывает помощь жертвам домашнего насилия и как никто понимает важность принятия соответствующего закона.
Если вам или вашим близким нужна помощь, звоните на нашу горячую линию оказания психологической помощи жертвам домашнего насилия по номеру 8 800 550 23 95. Звонок бесплатный.
Поддержать принятие закона о домашнем насилии в России, можно подписав петицию на change.org
Поддержать проект помощи жертвам домашнего насилия на Северном Кавказе можно по ссылке https://takiedela.ru/topics/madina/